8
класс
Тема: Закономерности распределения
основных элементов климата на территории России.
Работа
с картой.
1. Изучение распределения
температур:
1)
По
климатической карте проследите ход июльских изотерм +120, +250.
Сравните их на равнинах и в горных областях.
2)
Укажите
основную закономерность в изменении температуры летом.
3)
По рис.46 учебника определите, как проходит июльская изотерма +120С.
4)
Сопоставив
физическую и климатическую карты, объясните причину отклонения изотермы к югу в
ряде районов страны.
5)
С какими
причинами связано замкнутое положение изотерм на юге Сибири и севере Дальнего
Востока?
6)
По рис. 44 учебника определите, где в России расположены районы с наиболее низкой и
с наиболее высокой температурами января. Найдите наиболее холодные районы,
объясните, почему они расположены именно там.
7)
Проследите
ход январских изотерм – 120, 200, -400.
Совпадает ли он с ходом летних температур?
2. Распределение осадков на
территории России.
Анализ карты
«Годовое количество осадков» на рис. 47 учебника:
1) Равномерно
ли распределяются осадки на территории страны?
2) Где выпадает наибольшее количество осадков, где наименьшее? Как это связано с воздушными массами?
3) Какие
факторы влияют на увеличение осадков?
3. Формирование понятия «коэффициент
увлажнения»
Проблемный
вопрос для учащихся:
На побережье Восточно-Сибирского
моря и на юго-востоке Русской равнины выпадает примерно одинаковое количество
осадков (около
1) Используя рис.44,46,47 учебника ,определите испарение и годовое количество осадков в Мурманске, Ростове,
Камчатке, Благовещенске
2) В тексте учебника параграфа 25,
найдите определение понятия
Испарение, Испаряемость и «коэффициент увлажнения» (К)
3) Вычислите коэффициент увлажнения для 3-х городов на выбор:
Комментариев нет:
Отправить комментарий