9 класс
Тема: Практическая работа № 5 ««Построение секторной и
столбчатой диаграмм национального состава населения Донецкого края и России»»
Цель: Научиться строить секторную и столбчатую диаграммы, пользуясь статистическими данными национального состава населения Донецкой области и России. Уметь анализировать изменения, происходящие в национальном составе населения региона и России.
ОПОРНЫЕ
ПОНЯТИЯ
Национальный состав населения – распределение
населения по признаку национальной принадлежности.
Национальное меньшинство, или этническое меньшинство –
представители этнической группы, проживающей на территории какого-либо
государства, являющиеся его гражданами, но не принадлежащие к коренной
национальности и осознающие себя национальной общиной.
Диа́спора – часть народа (этноса), проживающая вне
страны своего происхождения, образующая сплочённые и устойчивые этнические
группы в стране проживания.
Русскоязычное население – общее название для всех лиц, для которых русский язык является родным или функционально первым языком. Русскоязычное население может быть представлено как этническими русскими, так и лицами других национальностей.
Ход работы
Задание 1.Пользуясь справочной таблицей постройте столбчатую диаграмму (НЕ ГРАФИК, а столбики) национального состава населения Донецкого края. Не забываем про МАСШТАБ.
Укажите причины, обусловившие многонациональный состав населения нашего региона.
Задание
2. Пользуясь
данными таблицы, постройте круговые (круг
это 100%) диаграммы национального
состава населения Донецкой области в 1989 и 2001 годах.
Национальность
|
1989
г. |
2001
г. |
Украинцы
|
50,7
% |
56,87
% |
Русские
|
43,6
% |
37,22
% |
Греки
|
1,58
% |
2,01
% |
Белорусы
|
1,45
% |
0,92
% |
Другие
|
2,67
% |
2,98
% |
Сравните полученные результаты, сделайте вывод
Задание
3. Пользуясь
справочной таблицей, постройте круговую диаграмму национального состава населения России. Не
забываем про МАСШТАБ.
Задание 4. Пользуясь картой
в атласе (стр. 8-9) или картой в учебнике (стр. 230-231) опишите религиозный состав населения России
Вывод
Комментариев нет:
Отправить комментарий